skip to Main Content
5 эффективных приемов тайм-менеджмента

Как часто нам хочется все успеть, при этом потратить меньше времени, сделать так, чтобы и качественно было и при этом не выдохнуться в процессе работы. Как быть, когда задач много, а время на их выполнение ограничено?

В таких случаях на помощь нам приходит тайм-менеджмент. Что это такое? Тайм-менеджмент – это способ упорядочить время и повысить результативность его использования.

Ошибочно считать, что вся суть этого направления сводится только к тому, чтобы разбить время на части и выполнять действия в строго выделенное для этого время. На самом деле, это ключ к тому, чтобы решать задачи своевременно и эффективно.

Вот 5 основных приемов, которые облегчают работу:

1. Делить задачи на главные и второстепенные.

Многим известен принцип – 20% усилий дают 80% результата (закон Парето). Из этого следует, что распределять силы нужно рационально. Для начала необходимо составить список всех задач, которые требуется выполнить. После этого разбить их на главные и второстепенные. Методов разделения существует немало: можно сделать это самостоятельно или использовать матрицу Эйзенхауэра или АВС-анализ, например. И большее внимание направить на самые важные задачи.


2. Большие задачи выполнять постепенно.
Один известный коуч личностного роста, Павел Кочкин, называет этот прием «Слоноедение». Это когда выполнение большого объема работы расписывается и выполняется поэтапно, шаг за шагом.

3. Самые неприятные задачи делать в первую очередь.
И у этого приема тоже есть название – «Съесть лягушку». Это часть названия книги Брайана Трейси по тайм-менеджменту. Суть этого метода заключается в том, чтобы сделать самую непривлекательную для исполнения работу в самом начале дня.


4. Не взваливать на себя всю работу, делегировать задачи.
Далеко не всегда стоит выполнять работу в одиночку. Делегирование задач дает немало плюсов: другой человек может нестандартно подойти к вопросу и решить его лучше, или один человек не умеет и не любит делать определённую работу, а силен в чем-то своем, зато с ней великолепно справится другой.


5. Чередовать работу и отдых.
Трудно достичь высоких результатов без того, чтобы не переключаться на отдых. Очевидно, даже самому трудолюбивому человеку нужно время на восстановление сил.

Все эти приемы давным-давно известны. Но знать о них – это одно, не каждый этим принципам следует. Стоит научиться применять их на практике, как объем задач и сроки перестанут казаться чем-то сложным, и любое дело окажется по плечу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *